Одним из актуальных вопросов в сфере образования является формирование коммуникативной культуры младших школьников, так как современное образование ставит цель воспитать всесторонне развитое молодое поколение, которое активно будет реализовывать себя в различных сферах деятельности общества. Автор определяет сущность понятия «коммуникативная культура», опираясь на теоретически обоснованные опре- деления таких основных понятий, как «коммуникация», «культура» и «толерантность».
В статье представлены вопросы исследования особенностей и направлений формирования коммуникативной культуры младших школьников, а также описаны свойства и компоненты личности учащихся, обладающих коммуникативной культурой. Отмечена основная мысль о необходимости правильно организованной учебно-воспитательной работы через адекватный выбор методов и приемов в формировании коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения.