Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью аксиологического анализа символизма в казахском костюме инструментами этно-педагогики, аналитической психологии (теории архетипов), композиции и проектирования костюма. Целью исследования является интерпретация национальных духовных ценностей в казахском костюме на основе аксиологического анализа символов казахской культуры. Методы исследования – искусствоведческие, педагогические, культурологические, гносеологические, аксиологические, герменевтические, аналитической психологии семантические, сценографические, проектно-художественные. Инструменты исследования – теория и методика преподавания композиции казахского костюма, междисциплинарность в области теории и практики проектирования костюма. Результатами исследования является интерпретация национальных духовных ценностей и теоретическое обоснование научно-педагогических аспектов методики преподавания композиции казахского костюма. На основе проведенного теоретико-методологического исследования были сделаны выводы, что модернизация методики преподавания композиции казахского костюма возможна с учетом парадигм Государственных программ: Концепции развития креативных индустрий 2021-2025 годы, Закона «Об охpане и использовании объектов истоpико-культуpного наследия, 2019».
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИМВОЛИЗМА В КАЗАХСКОМ КОСТЮМЕ
Опубликован September 2022
106
163
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Жангужинова М., Ербол А., Жуманазарова А., Рысымбетов Е., Есеналиева Д. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИМВОЛИЗМА В КАЗАХСКОМ КОСТЮМЕ // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.273–283: DOI: 10.51889/3795.2022.61.56.029 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/931 (дата обращения: 22.11.2024)