Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Психолого-педагогические особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями

Опубликован September 2020
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье изложены психолого-педагогические особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Отмечено, что за последние 5 лет в Казахстане количество инвалидов увеличилось на 7,5% и в настоящее время составляет 674,2 тыс., из них 86956 – лица в возрасте до 18 лет, из которых 90% дети в возрасте до 16 лет. Авторами описаны особеннности моторно-психического развития детей с нару- шениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Представлены сведения о методиках адаптивной физической культуры детей с различными нарушениями развития и здоровья. Предложены требования к профессиональной компетентности педагога-тренера образовательных организаций в области адаптивной физической культуры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Балгимбеков Ш., Күшназарова К., Болатқызы Ш. Психолого-педагогические особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями // Педагогика и психология. – 2020. – № 3(44). – С.85–93: DOI: 10.51889/2020-3.2077-6861.11 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/93 (дата обращения: 3.07.2024)