В статье освещается содержание педагогической технологии подготовки лекций в высших педагогических заведениях и этапы проведения лекций. Определяются цель, структура, дидактические функции, виды лекций в новом содержании. Раскрываются особенности лекции-консультации, вводной, информацонной, визуальной, специально апутанной, проблемной лекций, а также система основных педагогических требований к проблемной лекции.
Кроме того, в статье конкретизируются педагогические требования к организации современной лекции в высших педагогических заведениях: актуальность темы; научность; концептуальность идеи; наличие мировозренческих и методологических основ; соответствие темы и содержания лекций учебному плану и учебной программе; постановка проблемы; целостность и системность; ясность; содержательность; достоверность; связь с жизнью; практическая значимость; наглядность; межпредметная связь; результативность; активность; креативность и другие.