В статье освещены профессиональные особенности специального педагогического специалиста в системе общего образования. В настоящее время ряд образовательных учреждений создают на своей базе специальные условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями предлагать изменяющиеся формы обучения в соответствии с их особенностями и потребностями общества в образовательных услугах. Родителям (законным представителям) предоставляется право выбора доступного образовательного учреждения по месту жительства, формы получения образования. Широко используется инклюзивный опыт и интегрированное обучение, позволяющие успешно приобретать культурный опыт с учетом возрастных особенностей, внутренних ресурсов, состояния здоровья и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностический, коррекционный, аналитический, консультативно-просветительский и профилактический, организационно-методический. Помимо традиционных направлений работы было выделено аналитическое приложение, которое определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корректировать учебные программы в соответствии с достижениями учащихся.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Опубликован March 2023
129
174
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
специальный педагог; гуманизм; профессиональный; социальный; нравственный; диагностика; коррекция.
Как цитировать
Кошжанова Г., Шырынбаева Г., Қазақбаева Г., Қалықова А. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54). – С.11–20: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.003 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/837 (дата обращения: 21.11.2024)