В условиях современного рынка труда назрела необходимость в определении актуальных компетенций будущего специалиста, и IT- специалиста в частности. В настоящее время для более успешной профессиональной деятельности современного IT-специалиста важны как профессиональные компетенции, и так называемые «soft-skills», или, например, межличностные и коммуникативные навыки и умения. Целью данной статьи является определение актуальных/значимых и неактуальных/незначимых основных профессиональных, межличностных и коммуникативных компетенций IT-специалиста с помощью метода анкетирования. Проведенный анализ результатов анкетирования важен для составления современных образовательных программ и развития инновационных методик в сфере обучения информационным технологиям.
Данная работа выполняется в рамках грантового проекта Министерства Образования и Науки Республики Казахстан «Разработка и внедрение инновационной компетентностной модели полиязычного IT-специалиста в условиях модернизации отечественного образования».