Данная статья посвящена смычковому хордофону с двумя волосяными струнами – кобузу. Сохранилось немало исторических данных об этом инструменте, а также произведения для него. В настоящее время инструмент уже не используется в музыкальной практике.
В статье рассматривается эргологические и исполнительские особенности данного инструмента. Автор обращяется сравнительно-типологическому, сравнительно-историческому и системно-этнофоническому (И.Мациевский) методам.
Нами использованы этнографические материалы из собственного архива, собранные во время научной стажировки в Государственную консерваторию Узбекистана в 2017 году.
В работе обращается внимание на репертуар узбекского кобуза. Нас интересуют две пьесы – «Ботир кюи» и «Най чалыш». Первый из них создан Коркутом. Опираясь на свои исполнительские возможности, автор предпринял попытку выявить некоторые исполнительские особенности этих кюев.
Данная работа имеет предварительный характер и требует углубленного изучения.