Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Технические приемы обучения на уроках видам борьбы на основе борьбы Қазақ күресі

Опубликован June 2020

120

151

Регионaльный cоциaльно-инновaционный универcитет
Аннотация

В школьной программе физической культуры борьба, как раздел спорта «Единоборства», относится к национальным традициям, которая совместно развивается с национальной культурой. Воспитывающий подрастающее поколение в духе героизма, чести, отважности – этот вид спорта предназначен для детей старших классов. Широко применяя в быту, социальной жизни кочевников, этот традиционный вид спорта в основном встречается на различных пиршествах, игрищах, поминках и в других культурно-массовых мероприятиях как разновидность спортивных состязаний. Источник древних игрищ, где куется ловкость, сила, героизм, отважность. Среди народов мира борьба как показатель массовых игр, имеет общие исторические корни наряду с другими играми. Но, в каждой стране имеются свои виды борьбы, их приемы различны. Виды борьбы с возникновением, формированием, развитием, расцветом и этапами совершенствования остаются как историческое национальное и ценностное наследие. Не уменьшая традиции и ценности видов борьбы в цивилизованном мире, успешно продвигаются различные мероприятия, которые и в дальнейшем пропагандируют благие цели человечества. С приобретением независимости, в Казахстане начали успешно развивать и добиваться успехов на мировых аренах по национальной борьбе «Қазақ күресі».

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Советханов А., Ташболатов С., Шыныбек Н., Әшімханов Ғ., Айтбаева Ф. Технические приемы обучения на уроках видам борьбы на основе борьбы Қазақ күресі // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.179–185: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.23 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/71 (дата обращения: 28.11.2024)