В статье рассматриваются роль, сущность и содержание метакогнитивного подхода к исследованию проблем формирования профессиональной идентичности личности социального педагога. Обосновывается важность использования метакогнитивного подхода и структуры метакогнитивного знания в научных исследованиях. Метакогнитивный подход определяет критерии надежности метакогнитивных знаний. На основе метакогнитивного подхода осуществляется контент-анализ уровня исследования феномена профессиональной идентичности личности, представленных в различных научных дискурсах. Представлен анализ сущности понимания профессиональной идентичности на метакогнитивном подходе, характеристик преемственности, динамичности, приверженности современным трансформационным процессам, изученных на межпредметном и транспредметном контекстах исследовании в области философии, социологии, психологии, когнитивных наук, педагогики. В условиях пространства и персоализации, требующих глобальной ответственности и подотчетности, необходим прорыв в структурировании профессиональной идентичности личности.
Формирование профессиональной идентичности личности социального педагога: метакогнитивный подход
Опубликован March 2022
236
250
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
Менлибекова Г., Ибраев С. Формирование профессиональной идентичности личности социального педагога: метакогнитивный подход // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.5–14: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.01 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/673 (дата обращения: 24.11.2024)