В статье рассматривается вопрос формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы в ходе реализации дискуссионно-игровой технологии. Использование дискуссионно-игровой технологии в учебном процессе позволяет повысить интерес учащихся к изучению учебного предмета, способствует развитию коммуникативных навыков, организации самостоятельной работы.
Автор считает, что реализация дискуссионно-игровой технологии в учебном процессе способствует не только развитию коммуникативных навыков учащихся, но и всех функциональных сторон познавательной деятельности младших школьников через углубленное усвоение определенной темы, формулирование и понимание обсуждаемых вопросов, аргументацию своей позиции и взглядов, высказывание мнения и толерантное отношение к противоположному мнению. Также в статье представлены функциональные характеристики формирования коммуникативных навыков учащихся и ожидаемые результаты по таксономии Б. Блум в ходе реализации дискуссионно-игровой технологии.