Статья посвящена исследованию вопроса сущности и содержание одной из важных профессиональных компетенций будущих дизайнеров-костюма – художественно-проектной. Под ней автор понимает способность дизайнера разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, без которой дизайнер сегодня не может быть востребован и конкурентоспособен в своей профессиональной сфере. Этот вид профессиональной компетенции, по мнению автора статьи является наименее разработанной в общей структуре профессиональной подготовки будущих дизайнеров-костюма на казахстанских материалах.
В подготовке специалистов любого профиля каждая страна стремится к формированию своих профессиональных кадров с опорой на национальные ценности, особенно данный факт актуален для сферы культуры и искусства.
Отсюда, автор статьи убежден, что художественно-проектная компетенция будущих дизайнеров-костюма как интегральное качество личности в казахстанских вузах должна опираться не только на современные теории формирования компетенций, но и на национальный компонент. Под последним в дизайне костюма понимается целый комплекс знаний в области национальной одежды (семантика костюма и его декора, особенности головных уборов и многого другого). Поэтому в структуре художественно-проектной компетенции будущих дизайнеров-костюма важнейшим выступает национальный компонент, интегрированный в систему профессиональной подготовки. Так, рассматриваемая компетенция формируется на ряде специальных дисциплин: «История костюма» и «Материаловедение текстильных материалов», которые занимают важное место в системе подготовки будущих дизайнеров-костюма.
Целью настоящего исследования является разработка и обоснование сущности и содержание художественно-проектной компетенции будущих дизайнеров-костюма.