Академическая письменность направлена на регулирование научной формы письменного языкового общения. При освоении академического письма знания коммуникантов стремятся к достижению новых научных показателей. Академическое письмо – вид текстовой коммуникации, направляющий студентов на самостоятельный поиск, определяющий содержание и структуру научной работы.
Академическое письмо развивает научные творческие способности соискателя как фрагмента текстовой коммуникации и определенного типа текстообразования. Методологическая основа академического письма формируется интеграционными методами лингвистики, функциональной стилистикой, психологией, когнитивной лингвистики, лингвистики текста и других научных направлений. Эти методы в комплексе реализуют отношения автора и адресата. Рассмотрение академического текста в дискурсе определяет цель коммуникантов.
Формирование компетенций академического письма направляет соискателя к новым поискам. Письмо на уровне научного текста формирует коммуникативную, дискурсивную компетентность. Работа с текстом открывает широкие возможности для формирования у студента коммуникативных навыков, совершенствования языковых навыков и умений.