Коммуникативная компетентность является одним из самых сложных и многогранным феноменов, который формируется под воздействием таких факторов, как культурно-исторические условия, социокультурная среда, а также индивидуальный опыт личности. Компетентность отражает подготовленность человека к выполнению определенной деятельности и включает не только когнитивные (навыки, знания), но и некогнитивные (мотивацию, ценностные ориентации, этические установки и т.д.) компоненты. Также компетентность способна обеспечить успешность деятельности в современных быстро меняющихся условиях.
В статье рассматривается понятие коммуникативной компетентности с позиции разных перспектив, также рассмотрены различные психотехнологии общения, используемые для формирования коммуникативной компетентности, а также для развития профессиональных знаний, навыков и умений. Также отображается важность развития коммуникативной компетентности у сотрудников крупных компаний.