В статье рассказывается о методе сравнительного анализа. Считается, что этот метод помогает преподавателю в учебном процессе, где изучается азербайджанский язык в русских школах. Отмечено, что глобальный мир сближает людей, и в этом сближении важную роль сыграет общность в лингвистических категориях. По мнению автора, сходные явления в различных языках больше всего замечается в разделе синтаксиса. Именно поэтому в преподавании синтаксических категорий учителю надо выбрать самый оптимальный метод преподавания. В то же время, синтаксис является разделом языкознания, где больше проблем. Кратко перечислены некоторые проблемные вопросы синтаксиса. Автор поставил перед собой цель анализировать те проблемные вопросы, которые имеют дидактическое значение. Выбраны синтаксические категории, которые имеют и сходство, и различия в двух языках (азербайджанском и русском). Итак, автор считает, что учитель должен обращаться и на сходные, и на различительные темы. В качестве различительных тем выбраны синтаксические связи, так как они по- разному выражается в двух языках, хотя изредка замечается общие черты.
В учебном процессе учитель должен использовать различные таблицы, где показаны общие и отличительные черты согласования, примыкания и управления. Приводя примеры из учебника, автор предлагает свой вариант заданий, с помощью которых учащиеся на основе сравнительного анализа лучше запоминают учебный материал. А в качестве сходных тем выбраны вводные слова. Итак, цель ясна: можно использовать и сходные, и отличительные особенности.
МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РЯДА АКТУАЛЬНЫХ ТЕМ СИНТАКСИСА АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА
Опубликован March 2022
125
114
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
словосочетание, синтаксические связи, сравнительный анализ, категориальные различия, компоненты словосочетания.
Как цитировать
Алиева С. МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РЯДА АКТУАЛЬНЫХ ТЕМ СИНТАКСИСА АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.216–224: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.23 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/617 (дата обращения: 24.11.2024)