В статье рассматриваются вопросы оценивания качества школьного учебника. Одним из средств повышения качества учебника являются строго структурированные требования, или критерии оценивания. В данной статье идет речь об этих требованиях.
Автор раскрывает сущность действующей системы критериев определения качества отечественных учебников, по которой экспертиза учебников осуществляется через оценку дидактического аппарата учебника и реализацию его функций.
Оценка качества дидактического аппарата определяется на основе оценки качества структуры учебника, содержания учебника, аппарата организации усвоения, аппарата восприятия, аппарата ориентирования, иллюстративного материала, электронного приложения учебника, соответствия оформления учебника эргономическим и эстетическим требованиям.
Оценка качества выполняемых учебником функций определяется на основе оценки координирующей, систематизирующей, информативной, мотивационной, развивающей, трансформационной, ценностно-ориентационной и воспитательной функций, функции самообразования и навигации, интегрирующей, контрольно- корректирующей функций учебника.