В данной статье авторы указывают на наиболее острую на сегодняшний день проблему детей с особыми потребностями обучения в инклюзивной среде. Сегодня это одна из мировых проблем. «Конвенция ООН о правах ребенка» 1989 года и «Саламанская декларация о принципах политики в сфере образования с особыми потребностями» (г. Саламанка, Испания) 1994 года являются правовой базой этого вопроса. В «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы» сказано, что законодательством нашей страны предусмотрены равные права для детей с особыми потребностями обучения, а в предстоящий период количество детских садов и школ инклюзивного образования будет увеличиваться. В соответствии с мировыми процессами наша страна также расширяет инклюзивное образование. Общеизвестно, что есть потребность в специалистах обучающих детей с особыми потребностями. В связи с этим авторы раскрывают практику кафедры специального образования университета КазНПУ им. Абая по подготовке дефектологов. При этом, учитывая, что молодые люди сегодня плохо понимают дефектологию, автор указывает на важность вовлечения средств массовой информации в этот процесс, тем самым подчеркивая важность расширения понимания родителями, молодыми людьми и широкой общественности инклюзии.
Вопросы подготовки специалистов инклюзивного образования
Опубликован June 2020
168
150
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
Мырзаханқызы Қ. Вопросы подготовки специалистов инклюзивного образования // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.83–90: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.11 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/58 (дата обращения: 27.11.2024)