В современном мире происходит концептуализация конкуренции великих держав в области государственной образовательной политики. Казахстан и КНР выступают передовыми и одними из сильнымх стран в регионе Центральной и Южной Азии. Геоэкономическая, социальная и культурная политика двух стран оказывает влияние на развитие не только стран данного региона, но и на политические и экономические события во всем мире. Мировые процессы глобализации, трансформация международных отношений оказывают влияние на процессы сотрудничества между РК и КНР. Трансформация международных отношений диктует современные подходы к развитию сотрудничества в области науки и образования двух стран.
Одной из основных задач в Китайско-Казахстанских отношениях остается укрепление сотрудничества в сфере образования, которое способствует развитию и внедрению образовательных инноваций, развития взаимоотношений двух стран. Согласование макроэкономической политики и многочисленных соглашений о сотрудничестве в области образования являются основой интегративных процессов между Китаем и Казахстаном. Институт Конфуция, представляющий собой культурные и образовательные центры, учреждения, открытые по всему миру, Шанхайская организация сотрудничества стали крупной платформой для образования и культурных обменов между двумя странами. Авторы данной статьи сделали попытку раскрыть процесс интеграции знаний в мировое научное пространство, так как сотрудничество в сфере образования способствует повышению конкурентоспособности системы образования и приближения к лучшим международным практикам.