Данная статья посвящена изучению современного состояния источниковедения в отечественном музыкознании: ныне перед исследователями стоят новые задачи, обусловленные такими факторами, как глобализация, открытость культурных границ, и, в то же время духовное возрождение и самоопределение нации. Актуальными становятся вопросы источниковедения как научной и учебной дисциплины, направленной на создание полноценного источниковедческого исследования – сложного процесса, включающего в себя как источниковедческий анализ, так и искусствоведческий синтез.
Отмечается ценность источниковедческих исследований и освещенность проблем музыкального источниковедения в трудах отечественных и зарубежных ученых, определяют значение источниковедения для музыковедческой науки, которые обеспечивают историческому исследованию объективность и точность научных выводов, направляет внимание исследователя на изучение максимального количества источников, а также выстраивает систему подобных научных изысканий. В работе над исследованием использованы культурно-исторический, сравнительный методы.
На основе анализа научной литературы по истории казахской музыки раскрываются основные проблемы, сложившиеся в одной из важнейших сфер прикладного музыкознания. Отмечается малая разработанность источниковедения в отечественной науке, острая нехватка различного рода источниковедческих работ, отсутствие трудов, которые специально рассматривают специфику работы с музыкальными памятниками и документами прошлого.
Подчеркиваются определенные достижения отечественной науки, уделяя особое внимание в статье справочной литературе по истории казахской музыки. В развитии этой литературы можно выделить несколько этапов, каждый из которых внес много ценного в воссоздании облика становления казахского музыкального искусства и сохранения важных исторических фактов.
В заключение работы делаются выводы о необходимости проведения источниковедческих исследований, которые ставят новые задачи перед наукой XXI столетия и открывают новые горизонты в познании национального духовного наследия.