Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Роль личности педагога-психолога при следственных действиях

Опубликован June 2020
Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова
Аннотация

В данной статье рассматривается роль личности педагога-психолога при следственных действиях. Необходимо отметить, что следственные действия различны по своему содержанию, например: допрос, эксперимент, обыск, опознание, осмотр и прочие. В этих следственных действиях, роль педагога-психолога носит неоднозначный и комплексный характер. При допросе, педагог-психолог, своим присутствием помогает в первую очередь ребенку, чтобы он мог спокойно и правдиво отвечать на поставленные вопросы без страха и непонимания, также помогает и следователю, особенно в случаях правильной постановки вопросов. Однако, представляется, что даже будучи вызванным для участия в следственном действии по инициативе следователя и помогая ему в установлении психологического контакта с несовершеннолетним, педагог-психолог проявляет, прежде всего, заботу об интересах подростков, а не об интересах следствия. Следовательно, во время учебы в вузе студентам, как будущим педагогам-психологам, необходимо освоить знания по следующим предметам, ювенальная педагогика, ювенальная психология и другие. Также во время прохождения практики важно уметь использовать полученные, по вышеназванным предметам, знания.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Қойшығулова Л., Қуандықов Е. Роль личности педагога-психолога при следственных действиях // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.48–55: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/52 (дата обращения: 3.07.2024)