Определены теоретические основы управления качеством дидактического процесса в школе. Обосновывается актуальность проблемы управления качеством дидактического процесса в контексте гуманитаризации и технологизации образования, раскрывается сущность основных категорий и понятий в области управления качеством дидактического процесса. Определено соотношение понятий как цель, результат и качество, широко рассмотрено понятие «качество дидактического процесса». Показана отличительная особенность технологии «Трехмерная методическая система обучения» от других педагогический технологий и эффективность ее внедрения в учебный процесс.
На основе требований данной технологии повышается качество усвоения учебного материала каждым из учащихся, гарантируется объективная оценка уровня развития личности. Основной особенностью данной технологии является то, что в обязательном порядке организовывается этап обратной связи. Он состоит из разноуровневых заданий-измерителей по каждой теме. Цели уровней усвоения постепенно усложняются и ставятся четко с прогнозом ожидаемых промежуточных результатов.