Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Опубликован March 2022
Торайгыров университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Муршида Нургалиева

доктор философии (PhD), ассоциированный профессор

НАО «Торайгыров университет», кафедра «Психология и педагогика»,

 

Торайгыров университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Галия Кодекова

доктор философии (PhD), ассоциированный профессор

 

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию проблем рефлексивного обучения в педагогическом процессе высшего учебного заведения. Основным методом дескриптивного исследования является метод анкетирования. Анкеты, разработанные нами для изучения рефлексивной деятельности обучающихся, касаются следующих аспектов: а) самопознание, б) соотнесение опыта со знаниями, в) саморефлексия и г) саморегуляция процессов обучения.  Анкеты были представлены обучающимся различных специальностей, изучающим дисциплины соответствующих образовательных программ (социальная работа, педагогика и психология). В частности, цели анкеты, направленной на определение оценки обучающимися процесса  рефлексивного обучения заключаются в следующем: 1) определить на сколько обучающиеся оценивают методы рефлексивного обучения, применяемые в  процессе рефлексивной деятельности; 2) выявить основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при интеграции методов рефлексивного обучения в процесс рефлексивной деятельности, и 3) выявить на сколько используемые методы были эффективны и влияние их на развитие саморефлексии и саморегуляции процессов обучения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Кажикенова Г., Нургалиева М., Кодекова Г. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.86–95: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.08 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/478 (дата обращения: 3.07.2024)