Данная статья посвящена исследованию проблем рефлексивного обучения в педагогическом процессе высшего учебного заведения. Основным методом дескриптивного исследования является метод анкетирования. Анкеты, разработанные нами для изучения рефлексивной деятельности обучающихся, касаются следующих аспектов: а) самопознание, б) соотнесение опыта со знаниями, в) саморефлексия и г) саморегуляция процессов обучения. Анкеты были представлены обучающимся различных специальностей, изучающим дисциплины соответствующих образовательных программ (социальная работа, педагогика и психология). В частности, цели анкеты, направленной на определение оценки обучающимися процесса рефлексивного обучения заключаются в следующем: 1) определить на сколько обучающиеся оценивают методы рефлексивного обучения, применяемые в процессе рефлексивной деятельности; 2) выявить основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при интеграции методов рефлексивного обучения в процесс рефлексивной деятельности, и 3) выявить на сколько используемые методы были эффективны и влияние их на развитие саморефлексии и саморегуляции процессов обучения.
К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Опубликован March 2022
175
111
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
рефлексивное обучение; рефлексивные методы; саморефлексия; саморегуляция, метод анкетирования
Как цитировать
Кажикенова Г., Нургалиева М., Кодекова Г. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.86–95: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.08 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/478 (дата обращения: 23.11.2024)