Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Психологические особенности самоутверждения подростков

Опубликован June 2020

233

181

Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Аннотация

Исследование процесса самоутверждения личности подростков позволяет говорить об актуальности данного феномена в интересах повышения эффективности деятельности руководителей коллективов, по сплочению последних и решению воспитательных задач. Целью исследования стало изучение особенностей самоутверждения детей подросткового возраста. Авторами статьи рассмотрены исторические аспекты изучения психологических особенностей самоутверждения, проанализированы условия и возможности индивидуальности. В статье обосновывается положение о том, что успешность самоутверждения в большей степени связана с удовлетворением потребности человека в оценке его деятельности, поведения, личностных качеств со стороны социальной среды, чем с неудовлетворением названной потребности. В работе исследованы психологические особенности подросткового возраста. Под самоутверждением подростков автор понимает осознание своей личностной значимости, уровня своих притязаний, формирование адекватной самооценки.

Методологическую основу составили общенаучные методы. Научная и практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов статьи при дальнейшем изучении психологических особенностей самоутверждения подростков. В результате проведенного исследования автор делает следующий вывод: формирование конструктивного типа самоутверждения подростков возможно в результате организации их психологической поддержки педагогом-психологом образовательного учреждения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Аухадиева Ш., Ахтаева Н., Хананян А. Психологические особенности самоутверждения подростков // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.11–20: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.02 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/47 (дата обращения: 25.11.2024)