Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован September 2021
Алтайский государственный университет
Аннотация

Представлены результаты изучения эмоционального выгорания и профессиональных деформаций педагогических работников (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги) инклюзивной сферы образования в качестве сопряженных феноменов. Профессиональные деформации педагогических работников объективируют себя выраженной авторитарностью, некритичностью мышления, ригидностью в поведении. У педагогических  работников, имеющих профессиональные деформации, выявлен сформированный синдром эмоционального выгорания, который представлен высоким уровнем эмоциональной напряженности на фазах резистенции, напряжения и истощения. Доминирующими симптомами синдрома выгорания стали  «переживание психотравмирующих обстоятельств», «тревога», «неадекватное эмоциональное реагирование», «экономия эмоций», «редукция профессиональных обязанностей», «личностная отстраненность». Имеют яркую выраженность, но находятся стадии формирования такие симптомы, как «недовольство собой», «загнанность в клетку», «эмоциональная дезориентация», «эмоциональный дефицит», «эмоциональная отчужденность», «психосоматические и психоэмоциональные нарушения». Выраженная авторитарность, высокая ригидность, сниженная критичность и рефлексивность выступают в качестве признаков, сопряженных с эмоциональным выгоранием педагогических работников, сопровождающих обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. 

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Ральникова И., Савельева Т. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.58–71: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/362 (дата обращения: 3.07.2024)