Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Проблемы развития исследований и образования в Казахстане

Опубликован September 2021
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатбаева
Аннотация

Форсированное развитие экномикий невозможно без внедрения инноваций и развития науки в стране. Научно-инновационная система, представлена субъектами, взаимоотношение которых напрямую влияют на развите научно-ииновационного потенциала страны. Конечным продуктом деятельности системы является коммерциализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Сам по себе процесс коммерциализации технологий является специфическим проектом, тем не менее для него применимы инструменты проектного управления, с учетом специфики инновационной деятельности и с высоким риском провалов. В статья рассматриваются основные проблемы и барьеры коммерциализации технологий путем проведение социологического опроса участников инновационной системы Республики Казахстан. Цель опроса - получение целостной картины современной ситуации инновационной системы Казахстана с попыткой выявления основных проблем, как и в системе целом, так и процессе в частности. Респондентами выступили непосредственные участники проектов коммерциализации технологий. Также в статье  расмотривается проблема обеспечения образовательного подхода непосредственными участниками инновационной деятельности. Поднимается проблема низкого уровня образования, влияющия на инновационную систему страны.  На основе проведенного исследования получены рекомендаци об улучшении инновационной системы и соответствующего проектного подхода к коммерциалзаций технологий.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Kenzhaliyev O., Kassymova G., Tsekhovoy A., Ilmaliyev Z. Проблемы развития исследований и образования в Казахстане // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.5–13: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.01 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/292 (дата обращения: 3.07.2024)