В статье рассматриваются основные направления повышения эффективности физического воспитания студентов. Уделяется внимание феномену эффективности в контексте преподавания физической культуры в высшем учебном заведении. Обозначаются социальные, организационные, управленческие, психологические предпосылки эффективного управления физическим воспитанием. Описываются приемы, методы и средства, влияющие на действенность занятий по физической культуре и спорту.
К основным направлениям повышения эффективности физического воспитания авторы относят улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса, проведение спортивных соревнований, организацию интегрированной физкультурно-спортивной среды, мотивирующую регламентацию, максимизацию развивающей нагрузки, организацию самостоятельных занятий, использование нетрадиционных видов физических упражнений, внедрение инновационных технологий.
В статье приводятся примеры педагогических исследований для каждого из указанных направлений. Анализ научных публикаций основывается на работах ученых из ближнего зарубежья.