В статье раскрываются основные принципы обучения, в которых сохранены преемственность традиций и специфика профессии в подготовке специалистов в области хореографического искусства. Авторы анализируют особенности преподавания в области хореографического искусства, разрабатывают его концепции и принципы на основе опыта преподавательской и исполнительской практики в подготовке специалистов-наставников, педагогов-хореографов детских танцевальных коллективов. На основе научных трудов в области общей педагогики и педагогики хореографического искусства авторами разработаны современные принципы обучения и представлены результаты исследования на рассмотрение.
Признание хореографического искусства Казахстана на мировом уровне является результатом высокого творчествого потенциала балетмейстеров, исполнительским мастерством танцоров и бесценного труда отечественных педагогов-хореографов. В условиях интенсивного развития инновационного, технологически-интеграционного процесса, особая специфика хореографической педагогики, основные функции и профессиональная деятельность педагогов-хореографов требуют научно-творческого исследования и грамотной дифференциации.