В статье рассматривается введение понятия «визуальное искусство» в Казахский язык, в контексте истории мирового современного искусства и тенденции его развития, а также актуальностьи подготовки учащихся к «восприятию визуального искусства». Основываясь на научные труды ноосферного образования которые, исследовали эволюцию формирования контура головного мозга как уровни мышления человека автор, предлагает «последовательную цепочку восприятия визуального искусства», определяющую «внутренние необходимости» (мотивации) и «внешние потребности» учащихся в визуальном восприятии. «Уровень контура мозга, мышления» и «цепочка восприятия визуального искусства» рассматриваются как важный инструмент при выборе темы и в определении уникальности учащихся. Также на практическом исследовании рассматривается методы ноосферного образования как, восприятие всех органов чувств в «трансформации традиционного декоративного искусства» и эффективность использования инструментов «современного искусства» в формировании новых идеи и нового мышления.