В статье рассматривается проблема равноправного доступа к высшему образованию лиц с ограниченными возможностями совместно со здоровыми обучаемыми. Так же проблема устранения дискриминации прав лиц с ограниченными возможностями, которая актуальна для всего мира, в том числе и для Республики Казахстан. Актуальность создания необходимых образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья несомненна, особенно учитывая их психофизические особенности, рассматривается возможность получения высшего образования данной категории. Цель исследования-организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями в довузовской подготовке; психолого-педагогическое консультирование по вопросам профориентации. В ходе исследовательской работы использовались комбинированные методы исследования: качественные и количественные. В исследовании было охвачено 100 учащихся с ограниченными возможностями 9-11 классов школ Алматинской области. По результатам анкетирования были выявлены противоречия поступления лиц с ограниченными возможностями в университет.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Опубликован September 2021
143
88
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
диагноз; высшее образование; лиц с ограниченными возможностями; дистанционное образование; инклюзивное образование.
Как цитировать
Ержанова Г., Жакипбекова С., Шмидт М. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.71–79: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.08 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/250 (дата обращения: 4.12.2024)