Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Научно-исследовательский компонент в образовательных программах направления дошкольное воспитание и обучение

Опубликован September 2021

218

67

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Аннотация

Качественно новый уровень подготовки педагогов дошкольного образования позволит обеспечить реализация образовательных программ, базирующихся на научно-исследовательском подходе. Цель настоящего исследования – изучить актуальное состояние научно-исследовательской подготовки в казахстанских вузах по направлению «6В012 – Педагогика дошкольного воспитания и обучения» и наметить пути модификации научно-исследовательского компонента в образовательных программах. В рамках исследования проведен содержательный анализ двенадцати образовательных программ казахстанских вузов на предмет представленности и актуальности научно-исследовательского компонента. Полученные результаты показали, что в содержании всех образовательных программ научно-исследовательский компонент представлен элективным курсом, который в ряде вузов является альтернативным. Также имеет место проблема определения содержания научно-исследовательских курсов, в частности, нарушена логическая последовательность изложения материала, предлагается содержание, не соответствующее наименованию курса, рекомендуется устаревшая литература и др. Отдельного внимания требует проблема корректности и актуализации наименований курсов. Отсутствие научно-исследовательской практики также является серьезным упущением в плане целостности научно-исследовательской подготовки. Выводы, вытекающие из полученных результатов, показывают необходимость модификации научно-исследовательской подготовки студентов дошкольного образования.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Tokatligil Y., Saliyeva A., Karmelyuk A., Mambetalina A., Zhumabekova F. Научно-исследовательский компонент в образовательных программах направления дошкольное воспитание и обучение // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.13–21: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.02 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/247 (дата обращения: 24.11.2024)