В статье рассматриваются проблемы формирования коммуникативных умений младших школьников. Авторы придерживаются мнения о том, что коммуникативная цель обучения русскому языку в начальной школе направлена на формирование системы знаний о языке и на ее основе - коммуникативные умения учащихся. При этом, эффективным средством при формировании коммуникативных умений младших школьников становится разнообразная работа над текстом. Система упражнений на материале текста-образца становится базой формирования коммуникативных умений. Выполнение упражнений по тексту, сопровождаемое речевой ситуацией, создает определенную речевую среду, формирующую речевую деятельность ребенка, развивает чувства языка. При формировании коммуникативных умений учитель начальных классов должен учитывать некоторые условия в работе с текстом, данные условия представлены в статье.
Формирование коммуникативных умений младших школьников на текстовом материале
Опубликован June 2021
122
119
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
коммуникативная цель; коммуникативные умения; речевая деятельность; текст; речь; младший школьник; языковая личность
Как цитировать
Саржанова А., Квасных Г. Формирование коммуникативных умений младших школьников на текстовом материале // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.153–161: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.16 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/243 (дата обращения: 4.12.2024)