В статье кратко анализировано состояние мирового образования последних лет. Отмечен бурный рост технологических средств обучения и негативное влияние пандемии на учебный процесс. Отмечена необходимость поиска способов преодоления негативных последствий в образовании, вызванных пандемией.
Проанализирован ряд научной литературы по моделированию. Обращено внимание на многозначность слова «модель». Перечислены области науки, где применяется моделирование. Вместе с тем выражено важность дидактического значения этого слова. Изложены общие и отличительные черты моделирования и аналогии. Определена последовательность следования этих двух процессов.
Показана необходимость и целесообразность использования моделирования в условиях развивающего обучения математике. Разработаны теоретические основы методики обучения моделированию у учащихся 5-6 классов средней школы. Показана целесообразность для методики обучения трактовки моделирования как учебного действия. В статье говорится о разновидности модели: физические, технические, схемы, коды, знаки. В работе использованы схемы как модель.
Таким образом, подчеркнута важность сосредоточиться на главном. Другими словами, изложено, как использовать моделирование на уроках математики. Для практической поддержки. В подтверждение этого на практике приводился ряд задач. Обращено внимание на разнообразие решений этих задач.