Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (5-6 классы)

Опубликован September 2021
Шекинский филиал Азербайджанского государственного педагогического университета
Аннотация

В статье кратко анализировано состояние мирового образования последних лет. Отмечен бурный рост технологических средств обучения и негативное влияние пандемии на учебный процесс.  Отмечена необходимость поиска способов преодоления негативных последствий в образовании, вызванных пандемией.

Проанализирован ряд научной литературы по моделированию. Обращено внимание на многозначность слова «модель». Перечислены области науки, где применяется моделирование.  Вместе с тем выражено важность дидактического значения этого слова. Изложены общие и отличительные черты моделирования и аналогии. Определена  последовательность следования этих двух процессов.

Показана необходимость и целесообразность использования моделирования в условиях развивающего обучения математике. Разработаны теоретические основы методики обучения моделированию у учащихся 5-6 классов средней школы. Показана целесообразность для методики обучения трактовки моделирования как учебного действия. В статье говорится о разновидности модели: физические, технические, схемы, коды, знаки. В работе использованы схемы как модель.

Таким образом, подчеркнута  важность  сосредоточиться на главном. Другими словами, изложено, как использовать моделирование на уроках математики. Для практической поддержки. В подтверждение этого на практике приводился ряд задач. Обращено внимание на разнообразие решений этих задач.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Ширинова К. ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (5-6 классы) // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.218–227: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.24 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/237 (дата обращения: 3.07.2024)