Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован September 2021

110

60

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье раскрываются вопросы формирования исследовательских умений субъектов постдипломного образования. Целью исследования является теоретическое обоснование и методическое обеспечение процесса формирования исследовательских умений субъектов постдипломного образования как готовности реализации качественной исследовательской деятельности. Раскрыты теоретические основы формирования исследовательских умений субъектов постдипломного образования. Определены критерии, показатели: мотивационный (понимание ценности исследования, интерес, желание выполнять исследовательскую деятельность); когнитивный (знание методологии, методов научного исследования и логики построения исследования), деятельностный (операционные и проектировочные умения), коммуникативный (умение работать в команде для успешного проведения исследования; умения презентовать результаты исследования) и уровни сформированности исследовательских умений (ситуативно-интуитивный, нормативно-репродуктивный, творческо-интеллектуальный). Представлена программа диагностики уровня сформированности исследовательских умений субъектов постдипломного образования. Разработана программа элективных дисциплин, с преемственностью результатов обучения на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры, способствующие целенаправленному формированию исследовательских умений.

.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Абдигапбарова У., Терентьев Е., Сыздыкбаева А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика и психология. – 2021. – № 3(48). – С.196–210: DOI: 10.51889/2021-3.2077-6861.22 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/226 (дата обращения: 24.11.2024)