В статье раскрываются вопросы формирования исследовательских умений субъектов постдипломного образования. Целью исследования является теоретическое обоснование и методическое обеспечение процесса формирования исследовательских умений субъектов постдипломного образования как готовности реализации качественной исследовательской деятельности. Раскрыты теоретические основы формирования исследовательских умений субъектов постдипломного образования. Определены критерии, показатели: мотивационный (понимание ценности исследования, интерес, желание выполнять исследовательскую деятельность); когнитивный (знание методологии, методов научного исследования и логики построения исследования), деятельностный (операционные и проектировочные умения), коммуникативный (умение работать в команде для успешного проведения исследования; умения презентовать результаты исследования) и уровни сформированности исследовательских умений (ситуативно-интуитивный, нормативно-репродуктивный, творческо-интеллектуальный). Представлена программа диагностики уровня сформированности исследовательских умений субъектов постдипломного образования. Разработана программа элективных дисциплин, с преемственностью результатов обучения на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры, способствующие целенаправленному формированию исследовательских умений.
.