В статье отмечается необходимость осуществления методологического анализа коллаборации академических и современных подходов в обучении скульптуре в системе профильных творческих колледжей и вузов Республики Казахстан в современном образовательно-эстетическом дискурсе. Основная исследовательская проблема фокусируется на выявлении и характеристике наиболее актуальных учебных теоретических и практических методик, способных существенно повысить уровень отечественного художественного образования в орбите искусства скульптуры.
Автор считает, что комплексный научный анализ образовательного потенциала эстетической самобытности современной скульптуры Казахстана, ее истории и технико-технологических особенностей позволит глубже и масштабнее осознать роль художественного образования в общей социокультурной канве суверенного Казахстана. На данный момент система художественного образования Казахстана находится на перипетии, которая обуславливает необходимость четкого выбора между академической и современными арт-практиками или их гармоничным синтезом. Анализу этих вопросов и раскрытию общей идеи исследовательской работы автора посвящена настоящая работа.