Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Единство и многообразие тюрко-монгольского мира: городище Культобе как перекресток религий и культур

Опубликован March 2021
Казахский научно-исследовательский институт культуры
Аннотация

Культура и искусство тюрко-монгольского мира – одна из неисчерпаемых тем гуманитарной науки, которая вновь и вновь привлекает к себе внимание исследователей. Исторические перипетии, благодаря которым он в сущности и формировался на протяжении многих веков способствовали широкому распространению в Великой степи зороастризма, манихейства, буддизма, христианства и ислама, что запечатлено в уникальных артефактах искусства и архитектурных сооружениях. Настоящая статья посвящена исследованию единства и многообразия тюрко-монгольского мира на примере городища Культобе, которое представляется авторами как древнейший своеобразный перекресток религий и культур. Здесь, на городище Культобе в процессе многолетних научных и археологических исследований, проводимых Казахским научно-исследовательским институтом культуры, были обнаружены действительно уникальные материальные свидетельства (архитектурные объекты и артефакты), которые позволяют говорить об этом уникальном памятнике археологии как об одном из «перекрестков» религий и культур на просторах огромного тюрко-монгольского мира. Именно городище Культобе, а в дальнейшем город Ясы получило свое развитие жемчужина духовно-религиозной мысли – тюркский суфизм, именно здесь жил и проповедовал его известный суфий и поэт Х.А. Ясави.

Работа подготовлена в рамках государственного задания Алтайского государственного университета, проект №748715Ф.99.1.ББ97АА00002 «Тюрко-монгольский мир «Большого Алтая»: единство и многообразие в истории и современности».

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Khazbulatov A., Nekhvyadovich L., Shaigozova Z. Единство и многообразие тюрко-монгольского мира: городище Культобе как перекресток религий и культур // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.186–195: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.25 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/200 (дата обращения: 3.07.2024)