Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Основные техники и приемы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Опубликован March 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Данная статья посвящена раскрытию основных техник и приемов развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. В работе обосновывается необходимость развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, его значение для успешной социализации личности ребенка. Автор статьи отмечает, что эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание ребенком собственных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за контролирование, управление своими эмоциями и за влияние на эмоции других людей. По убеждению автора, в настоящее время увеличилось количество детей дошкольного возраста с эмоциональной неустойчивостью: агрессивных, злобных, конфликтных, именно поэтому в этом возрасте необходимо развивать эмоциональный интеллект, но, к сожалению, многие педагоги-воспитатели и родители этому вопросу не уделяют должного внимания. Эмоциональный интеллект – это не врожденное качество личности, развитие эмоционального интеллекта осуществляется поэтапно. На первом этапе происходит восприятие эмоции – это распознание ребенком своих эмоции и эмоции других людей. На втором этапе – понимание эмоции – умение определить причины появления той или иной эмоции у себя и у окружающих людей, установление связи между эмоциями и мыслями. На третьем этапе – управление эмоциями – умение подавлять эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие эмоции для достижения поставленных целей. На четвертом этапе – использование эмоции для стимуляции мышления – пробуждение в себе креативности, активизация работы мозга с помощью собственных эмоций. В статье рассмотрены различные техники и приемы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Berlibayeva M. Основные техники и приемы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.176–185: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.24 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/199 (дата обращения: 3.07.2024)