Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Девиантное употребление прилагательных в речи польских и казахских студентов

Опубликован March 2021
Казахская национальная академия искусств имени ТК.Жургенова
Аннотация

Цель статьи – всесторонний анализ девиаций в речи при близкородственном и неблизкородственном билингвизме. Автором составлена сопоставительная таблица грамматических категорий русского и казахского, русского и польского языков. В результате сравнения систем грамматических категорий прилагательного выявлены зоны несовпадения: русского и казахского – 5 из 8, русского и польского языков – 2 из 8.

Для измерения уровня влияния родного языка на обучаемый русский язык, выявления слабых участков, составления диаграммы и сравнительного анализа типичных девиаций, допущенных поляками и казахами проведен опрос среди студентов (20 человек). На основе данного эксперимента осуществлен тщательный анализ девиаций и ошибок польской и казахской аудитории, просчитана и составлена диаграмма ошибок.

Анализ отклонений от нормы важен в условиях массового устойчивого дву(поли)язычия. Его результаты имеют значение как для теории, так и для практики. Актуальность темы исследования обусловлена запросами практики межнационального общения, социальным заказом общества, озабоченностью ученых, разрабатывающих эффективные методики. Выдвигаемые положения могут быть применены при анализе любого языкового материала, т.к. модель анализа отрицательного речевого материала универсальна, что было подтверждено сравнением девиаций казахско-русских и польско-русских билингвов.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Amangeldiyeva G. Девиантное употребление прилагательных в речи польских и казахских студентов // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.159–166: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.22 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/197 (дата обращения: 3.07.2024)