Статья посвящена использованию проектного метода в музыкально-краеведческой деятельности студентов университета. Базой для исследования послужил многолетний опыт работы преподавателей и обучающихся Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский государственный университет». Проанализированы два типа студенческих проектов, выполняющихся в процессе изучения дисциплины «Музыкальная культура Вологодского края»: коллективные проекты, связанные с поиском материалов о музыкальной жизни в периодических изданиях прошлых лет, и индивидуальные проекты, опирающиеся на методы устной истории.
Реализация студенческих проектов, с одной стороны, нацелена на формирование необходимых профессиональных компетенций, с другой – способствует постепенному заполнению содержательных пробелов в музыкальной истории Вологды.
Отмечены связь проектного метода с концепцией обучения через деятельность, где каждый студент позиционируется как активный и творческий субъект обучения, а также огромный воспитательный потенциал музыкально-краеведческой работы.