В статье освещается проблема смысложизненных ценностей современных подростков в теории и практике. «Смысложизненные ценности», трактуется как система обобщенных устремлений, связанных с жизнью личности, которые в развитой форме характеризуют ее духовно-нравственную Я-концепцию, поиск собственного предназначения и соответствующий стиль жизни, который реализуется в поведении, деятельности и общении. Концепция воспитания смысложизненных ценностей подростков включает методологический, теоретический и практический концепты. Процесс воспитания смысложизненных ценностей современных подростков опирается на системный, синергетический, аксиологический, гуманистический, личностно ориентированный, компетентностный научные подходы. Были использованы такие методы исследования как анализ, обобщение, опросы, анкетирование, интервьюирование, этические беседы, педагогическое наблюдение, что позволило продемонстрировать изменения в воспитании смысложизненных ценностей у подростков и показать преимущества педагогических условий, использованных форм и методов воспитания.
Смысложизненные ценности современных подростков: теория и практика
Опубликован March 2021
309
211
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
смысложизненные ценности; смысл жизни; современные подростки; научные подходы; концепция воспитания; практика воспитания
Как цитировать
Zhurba E. Смысложизненные ценности современных подростков: теория и практика // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.132–139: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.18 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/193 (дата обращения: 22.11.2024)