Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Смысложизненные ценности современных подростков: теория и практика

Опубликован March 2021
Институт проблем воспитания Национальной академии педагогических наук Украины
Аннотация

В статье освещается проблема смысложизненных ценностей современных подростков в теории и практике. «Смысложизненные ценности», трактуется как система обобщенных устремлений, связанных с жизнью личности, которые в развитой форме характеризуют ее духовно-нравственную Я-концепцию, поиск собственного предназначения и соответствующий стиль жизни, который реализуется в поведении, деятельности и общении. Концепция воспитания смысложизненных ценностей подростков включает методологический, теоретический и практический концепты. Процесс воспитания смысложизненных ценностей современных подростков опирается на системный, синергетический, аксиологический, гуманистический, личностно ориентированный, компетентностный научные подходы. Были использованы такие методы исследования как анализ, обобщение, опросы, анкетирование, интервьюирование, этические беседы, педагогическое наблюдение, что позволило продемонстрировать изменения в воспитании смысложизненных ценностей у подростков и показать преимущества педагогических условий, использованных форм и методов воспитания.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Zhurba E. Смысложизненные ценности современных подростков: теория и практика // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.132–139: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.18 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/193 (дата обращения: 3.07.2024)