Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Мир детской книги: исследование иллюстрации как путь познания

Опубликован March 2021

263

184

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Статья посвящена исследованию роли иллюстрации в детской книге, где последняя рассматривается как визуальный путь познания ребенком содержания текста. Автор, рассматривая развитие иллюстрации в исторической ретроспективе пытается выделить ее особенности и специфику, которая менялась от эпохи к эпохе, охватывая все больше и больше новых стилей, новых направлений, новых художников.

Вместе с тем, автор на основе анализа научной литераторы приходит к выводу о том, что иллюстрация для детей важна также, как сам текст книги, а для младшего возраста даже важней текста. Иллюстрация в детской книге, будь то учебной или художественной – это всегда своеобразный визуальный путь познания, который несомненно входит в систему универсалий культуры. И здесь, задача художника-иллюстратора состоит в динамическом расширении знаний детей и подростков, получаемых посредством книги. Однозначно, что приобщение современных детей к чтению, которое в цифровую эпоху - эпоху повального увлечения гаджетами становится особенно актуальным, где немаловажную роль играет именно иллюстрация, ее качество и мастерство исполнения, сила притяжения.

Автор уверен в том, что иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах и, здесь художник проявляет свое отношение к тексту, развивает или дополняет мысли писателя или поэта, обогащая текст визуальными образами.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Shalenova M., Kosherbayev Z. Мир детской книги: исследование иллюстрации как путь познания // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.113–120: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.15 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/183 (дата обращения: 22.11.2024)