Статья посвящена исследованию роли иллюстрации в детской книге, где последняя рассматривается как визуальный путь познания ребенком содержания текста. Автор, рассматривая развитие иллюстрации в исторической ретроспективе пытается выделить ее особенности и специфику, которая менялась от эпохи к эпохе, охватывая все больше и больше новых стилей, новых направлений, новых художников.
Вместе с тем, автор на основе анализа научной литераторы приходит к выводу о том, что иллюстрация для детей важна также, как сам текст книги, а для младшего возраста даже важней текста. Иллюстрация в детской книге, будь то учебной или художественной – это всегда своеобразный визуальный путь познания, который несомненно входит в систему универсалий культуры. И здесь, задача художника-иллюстратора состоит в динамическом расширении знаний детей и подростков, получаемых посредством книги. Однозначно, что приобщение современных детей к чтению, которое в цифровую эпоху - эпоху повального увлечения гаджетами становится особенно актуальным, где немаловажную роль играет именно иллюстрация, ее качество и мастерство исполнения, сила притяжения.
Автор уверен в том, что иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах и, здесь художник проявляет свое отношение к тексту, развивает или дополняет мысли писателя или поэта, обогащая текст визуальными образами.