Образование, определяя качество главного геостратегического ресурса – творческого потенциала страны, является ведущим фактором развития общества. Художественная эстетика тюркоязычной культуры является критерием духовного развития, в котором идея гармонии с окружающей действительностью и внутренняя гармония человека оказывают положительное влияние на его нравственную жизнь. Взаимодействие этического и эстетического наряду с тюркской картиной мира создало уникальный культурный пласт, сформировавший традиционное тюркоязычное искусство. Противодействуя своим педагогическим потенциалом кризисным явлениям современного общества и массовой культуры, оно способствует целенаправленному воздействию на формирующуюся личность посредством «языка» человеческих чувств, сложности и утонченности выражения, что напрямую связано с развитием творческих способностей студентов.
Определение эффективных форм и методов развития творческих способностей студентов создает предпосылки для дальнейшей разработки проблем профессионально-личностного развития личности специалиста, способного к поиску и освоению новой информации и принятию нестандартных творческих решений в современных условиях, обогащает педагогическую науку новым знанием сущностных характеристик национального традиционного искусства как важнейшего фактора духовного обновления общества.