В данной статье рассмотрены вопросы сущности маркетинга и маркетинговой деятельности, их особенности в некоммерческой сфере услуг, а именно в высшем музыкальном образовательном учреждении. Изучена маркетинговая деятельность современных учреждений музыкального образования. Обобщены опыты маркетинговой деятельности в учреждениях музыкального образования. Выявлены необходимые и достаточные формально-содержательные характеристики маркетинговой деятельности.
Кроме этого авторы сделали уклон на особенности образовательных услуг, которые формируют и особенности музыкального маркетинга в этой сфере – основной акцент здесь делается на качество взаимодействия образовательного учреждения, с одной стороны, а также потребителей и заказчиков – студентов, будущих возможных работодателей, государственных управляющих структур, с другой стороны. В сфере музыкального образования маркетинг становится средством, при помощи которого музыкальные учреждения или образовательные учреждения искусства сообщают и продвигают свои цели, ценности и продукты студентам, своим сотрудникам и обществу в целом. Маркетинг тесно связан с управлением взаимоотношениями между производителями и потребителями услуг. В сфере образования маркетинг связан с управлением взаимоотношениями между преподавателями и студентами.