В данной работе казахский женский национальный костюм рассматривается как важный элемент этнокультуры, показатель культурного развития, образа жизни и мыслей общества и отдельного человека. Концепция исследования определяется осмыслением мировоззренческих основ, выраженных в логически стройной типологии и стилистике национального костюма, которые могут стать стержнем духовной модернизации современного общества.
Традиционная культура, в частности национальный костюм, выступает предметом многих исследований в сфере образования, однако данный потенциал и сегодня практически неисчерпаем для воспитания и развития культуры мышления молодежи. Как уникальный образец материального и духовного благосостояния казахского народа, костюм гармонично сочетает в себе не только информационно-коммуникативные, эстетические, идеологические, семиотические, аксиологические, но и воспитательные функции, сохраняя при этом практическую полезность, а также утилитарность и удобство, которые отшлифовывались веками.
Кроме того, как олицетворение неразрывных связей человека с окружающим миром, народный костюм обладает бесценными возможностями по изучению культуры других народов, необходимого для формирования взаимной толерантности.