В данной статье раскрываются вопросы развития и формирования коммуникативной компетенции среди студентов художественной специальности. В ходе исследования выяснилось, что недостаточный уровень речевой культуры характерен для студентов будущих художников-педагогов. Наиболее остро эта проблема выражается чрезмерным увлечением учащихся художественно-изобразительной деятельностью при недостаточном внимании к развитию коммуникативных навыков и уходом от профессионального самоопределения. Цель статьи заключается в выявлении результатов формирования предметной коммуникативной компетенции студентов художественных специальностей в процессе обучения.
В исследовании применялись следующие методы: теоретические (обзор, анализ и синтез литературы); эмпирические (педагогическое наблюдение, устные и письменные опросы, тесты, педагогический эксперимент). Исследование проводилось на базе Института искусств, культуры и спорта КазНПУ имени Абая среди студентов (17-19) лет. Данные свидетельствуют о том, что формирование коммуникативной компетенции нуждается в педагогической поддержке при подготовке студентов к профессиональной деятельности. Проблема низкой речевой культуры студентов, неумения общаться, выражать свои мысли, а иногда и наоборот, отстаивание позиции человека-потребителя негативно влияют на профессиональное становление будущего художника-педагога. Анализ показывает, что на фоне общего падение уровня грамотности и речевой культуры молодежи, коммуникативная компетенция художников является актуальной проблемой для многих специальностей, в том числе и для студентов педагогических вузов.