В данной статье, авторы попытались определить психолого-педагогические характеристики феномена «виртуальная личность». Основная цель настоящей работы, показать результаты проведенного контент-анализа социально - психологических причин (анонимность и конфиденциальность, экспрессия и самовыражение, исследование ролей и идентичностей, социальная взаимодействие и принятие) для проектирования портрета виртуальной личности в «on-line community».
Квинтэссенция моделирования портрета виртуальной личности в «on-line community» предусматривает выявление методологической концепции анализа социально-педагогической стратификации, применимая для установления корреляции между показателями сетевой коммуникативной культуры и поведенческих паттернов казахстанских студентов.
Представлены результаты проведенного исследования, уточнены понятия: «виртуальная личность», «виртуальный образ личности», «виртуальная идентичность». Разработанный нами алгоритм экспериментального исследования позволит: обосновать детерминирующие особенности социальных сетей; раскрыть доминирующую роль «on-line community» в социализации личности; раскрыть реальное ее влияние на ценностные ориентации современных студентов.
Исследование проводилось в рамках проекта МНВО РК, ИРН BR21882318 «Кастомизация системы формирования сетевой коммуникативной культуры, цифрового этикета преподавателей и студентов в «on-line community вуза».