Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УРОВНЕВАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ: ПОРТРЕТ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ

Опубликован December 2023

105

152

КазНПУ имени Абая
Аннотация

В данной статье, авторы попытались определить психолого-педагогические характеристики феномена «виртуальная личность». Основная цель настоящей работы, показать результаты проведенного контент-анализа социально - психологических причин (анонимность и конфиденциальность, экспрессия и самовыражение, исследование ролей и идентичностей, социальная взаимодействие и принятие) для проектирования портрета виртуальной личности в «on-line community».

Квинтэссенция моделирования портрета виртуальной личности в «on-line community» предусматривает выявление методологической концепции анализа социально-педагогической  стратификации, применимая для установления корреляции между показателями сетевой коммуникативной культуры и поведенческих паттернов казахстанских студентов.

Представлены результаты проведенного исследования, уточнены понятия: «виртуальная личность», «виртуальный образ личности», «виртуальная идентичность». Разработанный нами алгоритм экспериментального исследования позволит: обосновать детерминирующие особенности социальных сетей; раскрыть доминирующую роль «on-line community» в социализации личности; раскрыть реальное ее влияние на ценностные ориентации современных студентов.

Исследование проводилось в рамках проекта МНВО РК, ИРН BR21882318 «Кастомизация системы формирования сетевой коммуникативной культуры, цифрового этикета преподавателей и студентов в «on-line community вуза».

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

Тапалова О., Сеитова А., Нарбекова Б., Книссарина М. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УРОВНЕВАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ: ПОРТРЕТ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ // Педагогика и психология. – 2023. – № 4(57). – С.88–97: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.4.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1662 (дата обращения: 21.11.2024)