Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Педагогическая поддержка будущих педагогов к академической мобильности в университете

Опубликован March 2021
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Аннотация

Профессиональная подготовка будущих учителей в ХХI веке невозможна без учета его глобального контекста. Для профессионального успеха в быстро меняющемся мире необходимы новые качества личности: подвижность, гибкость, адаптивность, толерантность. В связи с этим интернационализация педагогического образования и профессии учителя сегодня становится глобальной тенденцией.

Целью данной статьи является анализ текущей ситуации академической мобильности в Республике Казахстан, выявление барьеров, препятствующих развитию академической мобильности студентов, а также экспериментальная проверка эффективности ориентационного курса по академической мобильности для студентов. В целях оказания педагогической поддержки и развития мотивации к академической мобильности студентов в ЕНУ имени Л.Н.Гумилева мы разработали и внедрили ориентационный курс для студентов 2 курса бакалавриата «Мобильность студентов: возможности и перспективы» в первом семестре 2020 года, который подготовил и познакомил будущих учителей с возможностями программ международной академической мобильности и особенностями кредитной технологии обучения.

По результатам ориентационного курса у студентов второго курса студентов экспериментальной группы были отмечены изменения в мотивационной составляющей готовности к академической мобильности. Мы отметили, что для педагогического сопровождения академической мобильности будущего учителя в вузе необходимо использовать и внедрять ознакомительные программы в учебный процес с целью повышения готовности студентов к академической мобильности.

Также необходимо осуществлять системную педагогическую поддержку студентов академической мобильности, привлекать тьюторов, консультантов, преподавателей, координаторов международного отдела для устранения лингвистических, организационных, информационных, ресурсных, нормативных, значимых барьеров академической мобильности будущих педагогов.

Ключевые слова: высшее образование; глобализация; академическая мобильность студентов; педагогическая поддержка; будущие педагоги; интернационализация педагогической профессий.

 

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Abdykhalykova Z., Abdullaeva Z.. Педагогическая поддержка будущих педагогов к академической мобильности в университете // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.5–13: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.01 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/161 (дата обращения: 3.07.2024)