В географическом образовании междисциплинарные связи позволяют выделить основные элементы содержания образования, разработать системообразующие идеи, концепции, общенаучные методы учебной деятельности, возможности комплексного усвоения студентами знаний из различных научных дисциплин. Междисциплинарные связи влияют на состав и структуру каждой учебной дисциплины. Поэтому очень важно выделить междисциплинарные связи, которые учитываются в содержании географии и, напротив, имеют место в других научных дисциплинах, помимо географии. Целью данного исследования было проведение систематического обзора междисциплинарных смежных научных областей, интегрирующих географические образовательные технологии. В исследовании использовались методы анализа, дифференциации, систематизации для выявления междисциплинарных связей географии с такими науками, как история; биология; экология; математика; картография; физика и химия. В результате исследования оказалось, что эти отрасли науки - формируют у студента целостное научное мировоззрение, укрепляют междисциплинарные связи и способствуют развитию когнитивных способностей, абстрактного мышления, творческих способностей в рамках интеграции различных дисциплин. Таким образом, междисциплинарные связи в географическом образовании - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала ряда дисциплин, повышает системность знаний учащихся, активизирует методы обучения и направлен на использование интегрированных форм организации обучения, обеспечивающих единство учебного процесса.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОБЛАСТЕЙ НАУКИ
Опубликован July 2024
113
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Как цитировать
Sarsebaeva A., ABDIMANAPOV B., USSENOV N., GAISIN I., ISSAKOV Y. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОБЛАСТЕЙ НАУКИ // Педагогика и психология. – 2024. – № 2(59). – С.76–86: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.59.2.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1586 (дата обращения: 22.11.2024)