Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован December 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье представлен анализ развития медиакомпетентности будущих педагогов в условиях цифрового образованияГлавным аспектом проведенного анализа является возможности изучить уровни развития медиакомпетентности будущих педагогов. анализ развития медиакомпетентности будущих педагогов в условиях цифрового образования. По поставленной цели данного исследования был проведен анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой темы, а также анализ по мотивационному компоненту, включающему в себя мотивы контакта с медиа-текстами, контактному компоненту как частоте общения к медиа, информационному, креативному, перцептивному, оценочному и практическому компонентам. При проведении эмпирического исследования использованы модифицированные блоки вопросов методики А.В. Федорова для выявления развития медиакомпетентности будущих педагогов. 

 Также описано актуальность исследуемой темы. Дано определение «медиакомпетентности» и проведен анализ зарубежной литературы по данному направлению. Были выявлены уровни развития перцептивный, интерпретационный и креативных показателей. Была отмечена взаимосвязь между перцептивным и интерпретационным показателями, формируемая в процессе взаимного анализа и оценивания медиаресурсов. В процессе развития медиакомпетентности будущие педагоги приобретают важные умения для профессионалов будущего: новая медиаграмотность, виртуальное сотрудничество, трансдисциплинарность, проектировочное мышление. 

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Uaidullakyzy E., Askarkyzy S., Жунусбекова А., Bekzhanova B., Tolegenov B. РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика и психология. – 2023. – № 4(57). – С.71–80: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.4.010 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1568 (дата обращения: 3.07.2024)