Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Self-realization as a form of manifestation of the abilities of teachers of innovative schools

Опубликован March 2024

89

110

КазНацЖенПУ
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы самореализации собственных возможностей творческой личности. Проанализирована сущность самореализации на основе экзистенциального, имманентного и активного подходов и ценностных ориентаций индивидуального свободного выбора человеком жизненного пути. На основе универсального принципа детерминизма, где человек рассматривается как "целостная система внутренних условий", предлагается концептуальная позиция самореализации: - самореализация как опыт по отношению к реальности; самореализация как цель по отношению к возможности; самореализация как проявление возможности по отношению к инновационному движению, а также модель самореализации, отражающая взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего через опыт, возможности, инновационную деятельность.
На основе эмпирического анализа определены методологические направления изучения самореализации, основанные на индивидуально-деятельностном подходе, как проявление практической идентичности, как инновационный вызов с новыми и альтернативными способами деятельности, как опыт социально-педагогических преобразований в системе самоуправления. Отмечаются особенности эксперимента, которые направлены не только на изучение какой-то реальности, но и на формирование определенной жизненной ситуации в условиях свободного самовыражения, причем смысл заключается не в “достижении цели”, а в реализации творческих способностей. Представлена технология генерирования проблемных ситуаций в совместной деятельности испытуемых и экспериментатора.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Кудайбергенева К., Булакбаева М., Боранкулов Е. Self-realization as a form of manifestation of the abilities of teachers of innovative schools // Педагогика и психология. – 2024. – № 1(58). – С.20–29: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.58.1.003 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1490 (дата обращения: 22.11.2024)