С каждым днем растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Однако в последнее время для коррекции этого расстройства широко используется прикладной поведенческий анализ (АВА-терапия). Ряд моделей раннего вмешательства, основанных на принципах ABA, представляют собой учебную программу для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Одна из них - анализ Вербального поведения (Verbal Behavior или VB) Б. Ф. Скиннера, развивающая речь аутичного ребенка. Подход VB основан на исследованиях ABA. И повышает способность ребенка изучать функциональный язык. Этот метод позволяет детям с аутизмом и связанными с ним расстройствами формировать и развивать разговорную речь, сосредотачиваясь не только на том, как они говорят, но и на цели, для которой ребенок использует речь. В данной статье предпринята попытка теоретического анализа и описания использования Вербального поведения на основе АВА в развитии речи у ребенка с аутизмом.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ АВА-ТЕРАПИИ
Опубликован December 2023
102
123
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
Аутаева А., Бекмурат А., Меирбекова А. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ АВА-ТЕРАПИИ // Педагогика и психология. – 2023. – № 4(57). – С.111–119: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.4.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1460 (дата обращения: 21.11.2024)