В статье исследуются концепция трехкомпонентной таксономии Ализаде, которая является психологической основой национальной образовательной программы в Азербайджане. Отмечается, что таксономия целей обучения изучается различными учеными как объект исследования с 1930-х гг., созданы концептуальные модели, отражающие структуру когнитивных процессов и интеллекта. А.Ализаде первым создал трехкомпонентную таксономию, основанную на принципах современной теории образования. Существует два варианта таксономии Ализаде. В первом варианте (1998) таксоны анализируются в контексте трилогии «Образование Развитие – Образование» с концептуальными измерениями современной теории образования. Во втором варианте (2007) трилогии следующие: «Обучение – Развитие – Культура». «Трехкомпонентная таксономия» профессора А.Ализаде является научно-психологической основой документа «Концепция общего образования (Национального Куррикулума) в Азербайджанской Республике». Проведенные исследования подтверждают потребность в таксономиях в образовании, чтобы ставить правильные цели в образовании, чтобы учащиеся могли правильно формулировать задачи, выбирать адекватные инструменты оценки и проводить точный анализ на основе результатов обучения. На наш взгляд, в текущем контексте реформы образования в нашей стране существует потребность в более широком изучении философских, психологических и педагогических вопросов концепции таксономии целей обучения.
Трехкомпонентная таксономия Абдула Ализаде в азербайджанской психопедагогике
Опубликован December 2020
98
109
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Султанова И. Трехкомпонентная таксономия Абдула Ализаде в азербайджанской психопедагогике // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.248–254: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.30 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/144 (дата обращения: 24.11.2024)